Новая Верста

Положение о конкурсе

« 07 » сентября 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Конкурса годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли

и Конференции «Основные аспекты раскрытия информации и подготовки годового отчета эмитента»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли (далее по тексту – Конкурс) проводится с целью повышения информационной открытости, представления и продвижения практики корпоративного управления а также повышения инвестиционной привлекательности компаний – акционерных обществ железнодорожной отрасли – участников конкурса.

1.2. Конференция «Основные аспекты раскрытия информации и подготовки годового отчета эмитента» (далее по тексту – Конференция) проводится с целью продвижения передовой практики в области раскрытия информации и подготовки корпоративной отчетности среди специалистов компаний железнодорожной отрасли, ответственных за взаимодействие с акционерами и инвестиционным сообществом.

1.3. Организаторы Конкурса и Конференции:

  • Газета «Гудок» 
  • ОАО «РЖД» 
  • Журнал «Пульт управления» 

1.4. Конкурс и конференция проводятся при поддержке.

  • Компания «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

1.5. Оргкомитет Конкурса и Конференции:

  • Абдуллин И.Х. – руководитель проекта, ОАО «Газета «Гудок»
  • Силуянова П.С. – член Конкурсной комиссии, ОАО «Газета «Гудок»

1.6. Сроки проведения Конкурса: с 07 сентября по 14 декабря 2011 года.

1.7. Местом проведения Конкурса является место нахождения Оргкомитета: Москва, 105066, Старая Басманная ул., д.38/2, стр.3.

1.8. Официальный сайт Конкурса и Конференции в сети Интернет: www.gudok.ru/konkurs/.

1.9. Проведение Конференции и Официальной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса состоится 14 декабря 2011 г.

1.10. Документы, предоставленные для участия в Конкурсе, организаторами Конкурса не возвращаются.


  1. Порядок приглашения и допуска к участию в Конкурсе

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются следующие юридические лица, зарегистрированные на территории РФ в соответствии с действующим законодательством (далее по тексту – Участники Конкурса):

2.1.1. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», осуществляющие деятельность по следующим направлениям:

  • Пассажирские и грузовые перевозки
  • Инфраструктура: производство оборудования и сервисное обслуживание

2.1.2. Независимые предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие деятельность по следующим направлениям:

  • Пассажирские и грузовые перевозки
  • Инфраструктура: производство оборудования и сервисное обслуживание

2.2. Приглашение участников, организация сбора годовых отчетов, заявок на участие, регистрационных взносов и иной информации необходимой для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом.

2.3. Для участия в Конкурсе заинтересованные организации должны:

2.3.1. Направить на адрес Оргкомитета годовой отчет (в бумажном виде и (или) на электронном носителе) за 2010 год на русском и английском (при наличии) языках, а также социальный отчет (при наличии) *.

* Не относится к компаниям, участвующим только в Конкурсе сайтов.

2.3.2. Направить (по почте, факсу или e-mail) в Оргкомитет заполненную регистрационную форму – анкету участника. Анкету участника можно также заполнить на сайте конкурса: www.gudok.ru/konkurs/.

2.3.3. Оплатить регистрационный взнос 3000 руб. (в т.ч. НДС).

2.4. Допущенными для участия в Конкурсе считаются организации, приславшие заявку на участие в Конкурсе годовых отчетов и (или) сайтов (или заполнившие заявку на сайте Конкурса), а также годовой отчет за 2010 год в бумажном виде или на электронном носителе (в случае участия в конкурсе годовых отчетов) по адресу местонахождения Оргкомитета до 18 ноября 2011 г.

2.5. Оплата регистрационного взноса Участниками Конкурса производится на основании счета, выставленного Оргкомитетом в срок не позднее 24 ноября 2011 г.

2.6. В случае неоплаты регистрационного взноса Участником Конкурса, Оргкомитет оставляет за собой право исключить Участника из Конкурса, письменно (по e-mail или факсу) уведомив его.  

2.7. Основные положения для Участников Конкурса:

  • все годовые отчеты и (или) корпоративные сайты компаний – Участников Конкурса участвуют в основных номинациях;
  • все организации – Участники Конкурса позиционируются на официальном сайте конкурса www.gudok.ru/konkurs/ (для каждой компании создается индивидуальная страница участника, на которой размещается краткая информация об организации: наименование, логотип, контактная информация, Ф. И. О. руководителя с указанием должности и его фото, описание компании, ссылка на сайт);
  • все организации – Участники Конкурса позиционируются в итоговой презентации на Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей конкурса;
  • все организации – Участники Конкурса получат памятные сертификаты участника;
  • все организации – Участники Конкурса получают скидку на участие в Конференции «Основные аспекты раскрытия информации и подготовки годового отчета эмитента»;
  • организации – победители в основных и дополнительных номинациях награждаются дипломами и памятными призами;
  • организации – победители в основных и дополнительных номинациях упоминаются (с указанием выигранной номинации) в итоговом материале в журнале «Пульт управления», в пресс-релизе об итогах конкурса (рассылается по новостным, информационным, рейтинговым и IR-агентствам), а также в итоговом отчете в газете «Гудок»;
  • организации – победители в основных и дополнительных номинациях позиционируются на главной странице сайта конкурса www.gudok.ru/konkurs/;

  1. О Конкурсной комиссии  и жюри Конкурса

3.1. Анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов и формирование шорт-листа проводит конкурсная комиссия в срок с 11 ноября по 22 ноября 2011 г.

3.2. Состав конкурсной комиссии формируется из сотрудников организаций – соорганизаторов и партнеров Конкурса.

3.3. Анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов, вошедших в шорт-лист подготовленный Конкурсной комиссией, осуществляет жюри Конкурса в срок с 22 ноября по 25 ноября 2011 г.

3.4. Жюри Конкурса формируется из числа организаторов Конкурса, а также наиболее авторитетных и уважаемых экспертов в области раскрытия информации, корпоративного управления, связей с инвесторами, специалистов в области PR и дизайна.

3.5. Члены конкурсной комиссии и жюри – не пересекаются. Состав членов конкурсной комиссии и жюри Конкурса публикуется на сайте www.gudok.ru/konkurs/.


  1. Номинации Конкурса

4.1. ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ

4.1.1. Годовые отчеты:

  • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете пассажирской и грузовой компании железнодорожной отрасли
  • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете сервисной и производственной компании железнодорожной отрасли
  • Лучшие идея годового отчета, дизайн и полиграфия
  • Лучший годовой отчет дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД»

4.1.2. Корпоративные сайты:

  • Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов на сайте компании
  • Лучший уровень раскрытия информации для клиентов на сайте компании
  • Лучшие дизайн и навигация сайта компании

4.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ *

  • В ногу с реформой (номинация от организаторов Конкурса) 

* Состав дополнительных номинаций может быть изменен по решению Оргкомитета


  1. Методика и порядок оценки годовых отчетов и корпоративных сайтов в основных номинациях Конкурса

5.1. Оценка годовых отчетов основных номинациях проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсная комиссия оценивает уровень раскрытия информации в отчетах согласно методике, отбирает отчеты для формирования шорт-листа для жюри.

На втором этапе жюри оценивает уровень раскрытия информации в отчетах, вошедших в шорт-лист. Итоговая оценка по каждой номинации определяется как средняя арифметическая оценок членов жюри.

Результаты подсчитываются конкурсной комиссией.

Оценка идеи, дизайна и полиграфического исполнения бумажных версий отчетов и определение победителя проводится конкурсной комиссией согласно методике.

5.2. Оценка корпоративных сайтов и определение победителя проводится конкурсной комиссией согласно методике.

5.3. Методика оценки Годовых отчетов:

5.3.1. Лучший уровень раскрытия информации (в годовом отчете пассажирской компании и грузовой компании, годовом отчете сервисной и производственной компании). 

Оценка раскрытия информации для инвесторов включает 4 блока. Для каждого блока определено максимально возможное количество баллов: 

1. Раскрытие финансовой информации (до 30 баллов) 

  • Финансовая отчетность (РСБУ и МСФО/ОПБУ США) и сведения об учетной политике, аудиторское заключение (0-10 баллов)
  • Анализ финансовых результатов деятельности компании (0-5 баллов)
  • Динамика основных экономических показателей за последние 3 года и их прогноз (0-5 баллов)
  • Анализ финансового состояния руководством компании (0-5 баллов)
  • Анализ финансовых рисков компании (0-5 баллов)

2. Структура собственности и Корпоративное управление (до 35 баллов) 

  • Информация о структуре собственности компании (акционеров, владеющих более 5% акций), сведения о владении акциями в уставном капитале аффилированных лиц (0-5 баллов)
  • Раскрытие информации о ценных бумагах Общества (количество и стоимость находящихся в обращении акций всех типов, обращение ценных бумаг на организованном рынке, участие в программах депозитарных расписок) (0-5 баллов)
  • Информация о составе совета директоров и коллегиальном/единоличном исполнительном органе, включая биографии за последние 5 лет и информацию о вознаграждении членов органов управления (0-5 баллов)
  • Дивидендная политика и дивидендная история (0-5 баллов)
  • Структура органов управления компаний и информация о Комитетах, созданных при Совете директоров (0-5 баллов)
  • Раскрытие информации о практике корпоративного управления в компании, и её совершенствования (0-5 баллов)
  • Информация о крупных сделках и сделках с заинтересованностью (0-5 баллов)

3. Стратегия развития компании и раскрытие информации об операционной деятельности (до 30 баллов) 

  • Описание компании (миссия, ценности, конкурентные преимущества,  история компании, информация о видах деятельности, информация о производимой продукции или услугах) (0-5 баллов)
  • Стратегии развития компании (цели и задачи на отчетный период и на перспективу, инвестиционные планы, прогнозы) (0-5 баллов)
  • Информация о существенных событиях за отчетный год (0-5 баллов)
  • Макроэкономический анализ отрасли и положения компании в ней (0-5 баллов)
  • Динамика основных производственных результатов/показателей за отчетный год (0-5 баллов)
  • Описание и анализ рисков (0-5 баллов)

4. Социальная ответственность (до 15 баллов) 

  • Кадровая политика (работа с персоналом, уровень образования, программы мотивации, программы привлечения молодых специалистов) (0-5 баллов)
  • Социальные и благотворительные проекты (0-5 баллов)
  • Экологическая политика и энергоэффективность (0-5 баллов)

При наличии англоязычной версии отчета, ему присваивается 5 дополнительных баллов (прибавляется к сумме баллов за содержательную часть основного годового отчета).  

При наличии мультимедийной электронной версии отчета на электронном носителе, ему присваивается 5 дополнительных баллов (прибавляется к сумме баллов за содержательную часть основного годового отчета). 

Таким образом, максимально возможное количество баллов – 120. 

Порядок оценки: 

a. Члены конкурсной комиссии в соответствии с методикой оценивают все отчеты, поступившие на конкурс в бумажном или электронном виде. 

b. На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок). 

c. На основе итоговых баллов формируется шорт-лист (список из 10 отчетов, набравших наибольшее количество баллов) для представления жюри. Компании указываются в шорт-листе в алфавитном порядке (без указания количества баллов). 

d. Члены жюри оценивают отчеты, вошедшие в шорт-лист, в соответствии с методикой. 

e. На основе оценок всех членов жюри определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок) в каждой номинации. 

f. Победителем в каждой номинации признается отчет, набравший наибольший итоговый балл в своей номинации. Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию. 

5.3.2. Идея, дизайн и полиграфия 

Оценка дизайна и полиграфии включает 5 параметров: 

1. Дизайн. 

2. Оригинальность идеи отчета. 

3. Качество инфографических материалов 

4. Качество иллюстраций. 

5. Качество полиграфического исполнения. 

Каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 25. 

Порядок оценки: 

a. Члены конкурсной комиссии оценивают все отчеты поступившие на конкурс в бумажном виде. 

b. На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок). 

c. Победителем признается отчет, набравший наибольший итоговый балл. Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию. 

5.3.3. Лучший годовой отчет дочернего зависимого общества ОАО «РЖД» 

Порядок оценки:

a. В номинации участвуют только годовые отчеты дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД» из числа Участников конкурса.

b. Для определения победителя в номинации суммируются баллы, полученные после голосования жюри конкурса, по итогам оценки Лучшего уровня раскрытия информации для инвесторов (без разделения по номинациям) и итогам оценки в номинации «Лучшие дизайн / полиграфия и идея годового отчета».

c. Абсолютным победителем в номинации становится годовой отчет, набравший наибольшую сумму баллов (максимальное значение суммы баллов – 145).

5.4.  Методика оценки Корпоративных сайтов:

5.4.1. Раскрытие информации 

Оценка раскрытия информации для инвесторов включает 2 блока: 

1. О компании (до 27-и баллов):  

  • История компании и её сегодняшнее положение в отрасли (0-5 баллов); 
  • Структура компании, в том числе информация о дочерних и зависимых организациях (0-5 баллов); 
  • Результаты деятельности компании за последние 3 года (0-5 баллов); 
  • Информация о производимой продукции и (или) услугах (описание, тарифы, сервисы), в том числе информация о проводимых тендерах (0-5 баллов); 
  • Социальная ответственность (0-5 баллов) 
  • Контактная информация и банковские реквизиты (0-2 балла) 

2. Акционерам и инвесторам (до 23-х баллов):  

  • Информация об органах управления (структура, компетенции, персональный состав с указанием биографических справок за последние 5 лет) (0-5 баллов)
  • Учредительные и внутренние документы (устав, положения о работе органов управления, положение о дивидендной политике, положение о раскрытии информации и т.д.) (0-5 баллов)
  • Сведения о ценных бумагах и акционерном капитале (0-5 баллов)
  • Годовые и ежеквартальные отчеты, материалы и результаты общих собраний акционеров (0-2 балла) 
  • Сведения об аффилированных лицах (0-2 балла) 
  • Информация об аудиторе, реестродержателе (0-2 балла) 
  • Информация о существенных фактах (0-2 балла)  

При наличии англоязычной версии сайта ему присваивается 5 дополнительных баллов.  

Таким образом, максимально возможное количество баллов - 55. 

Порядок оценки: 

a. Оценка раскрытия информации на сайтах компаний производится конкурсной комиссией. 

b. На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому сайту (как средняя арифметическая всех оценок). 

c. Победителем признается сайт, набравший наибольший итоговый балл. В случае, если наибольший итоговый балл совпадает у нескольких сайтов, все они становятся победителями. 

5.4.2. Дизайн и навигация 

Оценка дизайна и навигации включает 3 параметра: 

1. Дизайн

2. Навигация (удобство доступа к размещенной на сайте информации и документам)

3. Технологичность (применение, удобство и простота использования мультимедийных технологий при оформлении сайта – динамические меню, флэш, аудио- и видеоматериалы)

Каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 15.

Порядок оценки: 

a. Оценка дизайна и навигации сайтов компаний производится конкурсной комиссией. 

b. На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому сайту (как средняя арифметическая всех оценок). 

c. Победителем признается сайт, набравший наибольший итоговый балл. В случае, если наибольший итоговый балл совпадает у нескольких сайтов, все они становятся победителями. 

  1. Порядок оценки в дополнительных номинациях Конкурса

6.1. Дополнительные номинации могут вводиться или исключаться из Конкурса по усмотрению Оргкомитета.

6.2. Оценка дополнительных номинаций производится конкурсной комиссией по отдельным методикам или по методикам компаний – партнеров Конкурса.

6.3. Методика оценки и конкурсные баллы разглашаются только по решению Оргкомитета.


  1. Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Конкурса

7.1. Церемония подведения итогов и награждения победителей Конкурса состоится 14 декабря 2011 г.


  1. Конференция. Порядок проведения и Программа

8.1. Конференция состоится 14 декабря 2011 г. по адресу: Москва, Старая Басманная ул., д.38/2, стр.3 (м. Бауманская), конференц-зал газеты «Гудок».

8.2. Задача Конференции – полно осветить основные проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются специалисты компаний, ответственные за взаимодействие с акционерами и инвесторами, при подготовке ежегодно корпоративной отчетности, а также предложить слушателям практические рекомендации и передовой опыт раскрытия информации в годовом отчете акционерного общества.

8.3. Состав спикеров Конференции формируется из экспертов в области корпоративного управления и корпоративных финансов, Investor Relations, представителей организаций, оказывающих услуги по подготовке и выпуску годовых отчетов. В т.ч. спикерами могут быть и члены жюри Конкурса.


  1. Конференция. Порядок приглашения и регистрации участников

9.1. К участию в Конференции приглашаются руководители, финансовые специалисты, IR-специалисты и другие сотрудники компаний железнодорожной отрасли, ответственные за взаимоотношения с акционерами и инвесторами, а также ответственные за подготовку и выпуск годовых отчетов и иной корпоративной отчетности. В том числе представителей компаний, приглашаемых к участию в Конкурсе.

9.2. Приглашение участников, организация сбора заявок на участие, регистрационных взносов и иной информации необходимой для участия в Конференции осуществляется Оргкомитетом.

9.3. Для участия в Конференции заинтересованные организации должны:

9.3.1. Направить (по почте, факсу или e-mail) в Оргкомитет заполненную регистрационную форму. Регистрационную форму можно также заполнить на сайте Конкурса: www.gudok.ru/konkurs/.

9.3.2.      Оплатить регистрационный взнос:

  • 5000 руб. (в т.ч. НДС) – стоимость участия для одного представителя компании – Участника Конкурса, оплатившего конкурсный регистрационный взнос (см. п.п. 2.3.3., 2.4., 2.5.)
  • 9000 руб. (в т.ч. НДС) – стоимость участия для одного представителя компании, не являющейся участником Конкурса

9.4. Оплата регистрационного взноса для участия в Конференции производится на основании счета, выставленного Оргкомитетом, в срок не позднее 12 декабря 2011 г. В случае невозможности оплаты регистрационного взноса до указанной даты, возможно участие по Гарантийному письму, оригинал которого участник конференции должен предъявить представителю Оргкомитета в день проведения Конференции на регистрации.

9.5. В случае неоплаты регистрационного взноса и отсутствия Гарантийного письма, Оргкомитет оставляет за собой право не регистрировать представителя организации на Конференцию.  

9.6. Основные положения для участников Конференции:

  • все участники Конференции получат пакет информационных материалов, в который также войдут сборник докладов Конференции и журнал «Пульт управления» с тематическими публикациями по теме мероприятия;
  • все участники Конференции получат именные сертификаты участника;
  • все участники Конференции получат бесплатный доступ к материалам (презентациям) Конференции после её окончания на сайте www.gudok.ru/konkurs/.

  1. Прочее

10.1. В целях обеспечения участников Конференции и посетителей Церемонии награждения информационными материалами, в 3-м номере журнала «Пульт управления» за 2011 г. будут опубликованы материалы по теме Конференции и Конкурса.

10.2. В журнале «Пульт управления» № 01/2012, будет опубликован итоговый материал о Конкурсе с указанием информации о номинациях и победителях в них.  


Организаторы

Газета «Гудок» ОАО «РЖД» Журнал «Пульт управления»

При поддержке

Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями Компания «Бизнес Диалог»

Экспертная поддержка

Российский институт директоров

Информационные партнеры

Газета «Гудок 1520» Журнал «Рынок ценных бумаг» Финансовая социальная сеть INVESTOR.RU