Новая Верста

Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении III ежегодного Конкурса годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли «Новая верста»
« 14 » июля 2013 г.
Утверждаю
Председатель Оргкомитета Конкурса
Б.В. Калатин

  1. Общие положения
    • 1.1. Основными целями Конкурса годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли «Новая верста» (далее по тексту – Конкурс) являются:
      • содействие росту информационной открытости компаний транспортной отрасли;
      • продвижение лучших практик в сфере корпоративной отчетности;
      • технологическое содействие в процессе создания корпоративной отчетности, соответствующей лучшим российским и мировым образцам;
      • создание отраслевой площадки для обмена передовым опытом и практиками в сфере создания корпоративной отчетности;
      • формирование предпосылок для роста инвестиционной привлекательности компаний транспортной отрасли.
    • 1.2. Организаторы Конкурса:
      • газета «Гудок»;
      • журнал «Пульт управления».
    • 1.3. Оргкомитет Конкурса:
      • ОАО «Газета «Гудок»
        Фактический и почтовый адрес: 105066, Москва, Старая Басманная ул., д. 38/2, стр. 3.
        Телефоны: +7 (499) 262-15-56, 262-26-53, +7 (499) 750-05-85.
        Факс: +7 (495) 624-76-41.
        Ответственные лица:
        • Калатин Б.В. – Председатель Оргкомитета, член жюри Конкурса;
        • Абдуллин И.Х. – руководитель проекта (aih@gudok.ru).
    • 1.4. Официальный сайт Конкурса в сети Интернет: www.gudok.ru/konkurs/.
    • 1.5. Сроки проведения Конкурса: июнь – ноябрь 2013 г.
    • 1.6. Местом проведения Конкурса является место нахождения Оргкомитета.
    • 1.7. Материалы, предоставленные для участия в Конкурсе, Оргкомитетом не возвращаются.
  2. Специальные положения
    • 2.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.
    • 2.2. Компании, являющиеся партнерами или спонсорами Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе на общих основаниях.
    • 2.3. Представители компаний, принимающих участие в Конкурсе, не могут входить в состав Конкурсной комиссии и жюри Конкурса.
  3. Участники конкурса – порядок приглашения и допуска к участию
    • 3.1. К участию в конкурсе годовых отчетов приглашаются российские и зарубежные юридические лица всех форм собственности, выпускающие годовую отчетность на русском языке (далее по тексту – Участники Конкурса) и ведущие свою деятельность по следующим направлениям:
      • грузовые и пассажирские перевозки авиационным, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом;
      • инфраструктурное и сервисное обеспечение деятельности транспортных компаний;
      • производство транспортной техники, оборудования, а также продукции для компаний транспортной отрасли;
      • транспортное строительство;
      • лизинг транспортных средств, машин и оборудования.
    • 3.2. К участию в конкурсе корпоративных сайтов приглашаются российские и зарубежные юридические лица всех форм собственности, имеющие корпоративные сайты на русском языке (далее по тексту – Участники Конкурса) и ведущие свою деятельность по следующим направлениям:
      • грузовые и пассажирские перевозки авиационным, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом;
      • инфраструктурное и сервисное обеспечение деятельности транспортных компаний;
      • производство транспортной техники, оборудования, а также продукции для компаний транспортной отрасли;
      • транспортное строительство;
      • лизинг транспортных средств, машин и оборудования.
    • 3.3. Приглашение участников, организация сбора годовых отчетов, заявок на участие и иной информации, необходимой для участия в Конкурсе, осуществляется Оргкомитетом.
    • 3.4. Для участия в Конкурсе заинтересованные организации должны:
      • 3.4.1. направить на адрес Оргкомитета годовой отчет (в бумажном виде и (или) на электронном носителе) за 2012 год на русском и английском (при наличии) языках, а также социальный отчет и (или) экологический отчет (при наличии) *.
        * Не относится к компаниям, участвующим только в конкурсе корпоративных сайтов.
      • 3.4.2. направить (по почте, факсу или e-mail) в Оргкомитет заполненную регистрационную форму – анкету участника. Анкету участника можно также заполнить на сайте Конкурса: www.gudok.ru/konkurs/.
    • 3.5. Допущенными для участия в Конкурсе считаются организации, приславшие заявку на участие в конкурсе годовых отчетов и (или) сайтов (или заполнившие заявку на сайте Конкурса), а также годовой отчет за 2012 год в бумажном виде или на электронном носителе (в случае участия в конкурсе годовых отчетов) по адресу местонахождения Оргкомитета до 20 октября 2013 г.
    • 3.6. Основные положения для Участников Конкурса:
      • Все годовые отчеты и (или) корпоративные сайты российских компаний – Участников Конкурса участвуют в основных номинациях.
      • Информация обо всех Участниках Конкурса публикуется на официальном сайте Конкурса: www.gudok.ru/konkurs/ (для каждой компании создается индивидуальная страница участника, на которой размещается краткая информация о нем: наименование, логотип, контактная информация, Ф. И. О. руководителя с указанием должности и его фото, описание компании, ссылка на сайт).
      • Информация обо всех Участниках Конкурса представляется в презентации на Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса.
      • Все Участники Конкурса получают сертификаты участника.
      • Победители в основных и дополнительных номинациях награждаются дипломами и (или) призами.
      • Победители в основных и дополнительных номинациях упоминаются (с указанием выигранной номинации) в итоговом материале в журнале «Пульт управления», в пресс-релизе об итогах конкурса, а также в итоговом отчете в газете «Гудок».
      • Информация о победителях в основных и дополнительных номинациях размещается на главной странице сайта Конкурса: www.gudok.ru/konkurs/.
  4. О Конкурсной комиссии и жюри Конкурса
    • 4.1. Предварительный анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов и формирование списка номинантов проводит Конкурсная комиссия в срок с 14 октября по 31 октября 2013 г.
    • 4.2. Анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов, вошедших в список номинантов, подготовленный Конкурсной комиссией, осуществляет жюри Конкурса в срок с 01 ноября по 11 ноября 2013 г.
    • 4.3. Состав Конкурсной комиссии и жюри Конкурса формируется из числа организаторов Конкурса, а также из числа экспертов в области раскрытия корпоративной информации, корпоративного управления, связей с инвесторами, специалистов в области PR и дизайна.
    • 4.4. Члены Конкурсной комиссии не имеют право входить в состав жюри. Состав членов Конкурсной комиссии и жюри Конкурса публикуется на сайте: www.gudok.ru/konkurs/.
  5. Номинации Конкурса
    • 5.1. ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ
      • 5.1.1. Гран-при
        • Лучшее комплексное представление компании *
          * При определении победителей в расчет принимаются оценки за раскрытие информации в годовом отчете и на сайте компании, за идею годового отчета, его дизайн и полиграфию, а также за удобство навигации и дизайн сайта компании.
          • Первая премия
          • Вторая премия
          • Третья премия
      • 5.1.2. Годовые отчеты
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете пассажирской компании
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете грузовой компании
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете инфраструктурной компании в сфере транспорта
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете сервисной компании в сфере транспорта
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете производственной компании в сфере транспорта
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете строительной компании в сфере транспорта
        • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете лизинговой компании в сфере транспорта
        • Лучшая идея годового отчета, дизайн и полиграфия
      • 5.1.3. Корпоративные сайты
        • Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов на сайте компании
        • Лучший уровень раскрытия информации для клиентов на сайте компании
        • Лучшие дизайн и навигация сайта компании
    • 5.2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ *
      * Состав специальных номинаций может быть изменен по решению Оргкомитета.
      • Лучший годовой отчет зарубежной транспортной компании на русском языке
      • Лучший корпоративный сайт зарубежной транспортной компании на русском языке
      • Лучший дебют
      • Специальная номинация «Новое качество» (для компаний, организованных в ходе реформы железнодорожного транспорта)
  6. Порядок оценки годовых отчетов и корпоративных сайтов в основных номинациях Конкурса
    • 6.1. Оценка содержательной части годовых отчетов в основных номинациях проводится в два этапа:
      • На первом этапе Конкурсная комиссия оценивает уровень раскрытия информации в отчетах согласно методике, отбирает отчеты для формирования шорт-листа для жюри.
      • На втором этапе жюри оценивает уровень раскрытия информации в отчетах, вошедших в шорт-лист. Итоговая оценка по каждой номинации определяется как средняя арифметическая оценок членов жюри. Результаты подсчитываются Конкурсной комиссией.
    • 6.2. Оценка идеи, дизайна и полиграфического исполнения бумажных версий отчетов и определение победителя проводятся Конкурсной комиссией согласно методике.
    • 6.3. Оценка корпоративных сайтов и определение победителя проводятся Конкурсной комиссией согласно методике.
  7. Методика оценки годовых отчетов и корпоративных сайтов в основных номинациях Конкурса
    • 7.1. Методика оценки годовых отчетов
      • Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете компании
        (7 основных номинаций)
        Оценка раскрытия информации включает 4 блока. Для каждого блока определено максимально возможное количество баллов:
        • 1. Раскрытие финансовой информации (до 30 баллов)
          • Финансовая отчетность (РСБУ и МСФО/ОПБУ США) и сведения об учетной политике, аудиторское заключение (0–10 баллов)
          • Анализ финансовых результатов деятельности компании (0–5 баллов)
          • Динамика основных экономических показателей за последние 3 года и их прогноз (0–5 баллов)
          • Анализ финансового состояния руководством компании (0–5 баллов)
          • Анализ финансовых рисков компании (0–5 баллов)
        • 2. Структура собственности и корпоративное управление (до 35 баллов)
          • Информация о структуре собственности компании (акционеров, владеющих более 5% акций), сведения о владении акциями в уставном капитале аффилированных лиц (0–5 баллов)
          • Раскрытие информации о ценных бумагах Общества (количество и стоимость находящихся в обращении акций всех типов, обращение ценных бумаг на организованном рынке, участие в программах депозитарных расписок) (0–5 баллов)
          • Информация о составе совета директоров и коллегиальном/единоличном исполнительном органе, включая биографии за последние 5 лет и информацию о вознаграждении членов органов управления (0–5 баллов)
          • Дивидендная политика и дивидендная история (0–5 баллов)
          • Структура органов управления компаний и информация о комитетах, созданных при совете директоров (0–5 баллов)
          • Раскрытие информации о практике корпоративного управления в компании и механизмах ее совершенствования (0–5 баллов)
          • Информация о крупных сделках и сделках с заинтересованностью (0–5 баллов)
        • 3. Стратегия развития компании и раскрытие информации об операционной деятельности (до 40 баллов)
          • Описание компании (миссия, ценности, конкурентные преимущества, история компании, информация о видах деятельности, информация о производимой продукции или услугах) (0–10 баллов)
          • Стратегии развития компании (цели и задачи на отчетный период и на перспективу, инвестиционные планы, прогнозы) (0–10 баллов)
          • Информация о существенных событиях за отчетный год (0–5 баллов)
          • Макроэкономический анализ отрасли и положения компании в ней (0–5 баллов)
          • Динамика основных производственных результатов/показателей за отчетный год (0–5 баллов)
          • Описание и анализ рисков (0–5 баллов)
        • 4. Социальная ответственность (до 20 баллов)
          • Наличие описания целей и задач социальной политики, отражение системы координации и управления реа­лизацией социальной политики (0–5 баллов)
          • Полнота отражения общих показателей деятельности в части:
            • трудовых отношений;
            • безопасности и охраны труда;
            • охраны здоровья персонала;
            • пенсионного и социального обеспечения;
            • охраны материнства и детства.
              (0–5 баллов по всей данной подгруппе)
          • Наличие содержания конкретных социаль­ных программ и хода их реализации (0–5 баллов)
          • Экологическая политика и энергоэффективность (0–5 баллов)

          При наличии англоязычной версии отчета, ему присваивается 5 дополнительных баллов (прибавляется к сумме баллов за содержательную часть основного годового отчета).
          Таким образом, максимально возможное количество баллов по каждой номинации – 130.

          Порядок оценки:
          • Члены Конкурсной комиссии в соответствии с методикой оценивают все отчеты, поступившие на конкурс в бумажном или электронном виде.
          • На основе оценок всех членов Конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок).
          • На основе итоговых баллов формируется шорт-лист (список из 10 отчетов, набравших наибольшее количество баллов) для представления жюри. Компании указываются в шорт-листе в алфавитном порядке (без указания количества баллов).
          • Члены жюри оценивают отчеты, вошедшие в шорт-лист, в соответствии с методикой.
          • На основе оценок всех членов жюри определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок).
          • Победителями в номинациях признаются отчеты, набравшие наибольшие итоговые баллы. Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию.
      • Лучшая идея годового отчета, дизайн и полиграфия
        Оценка дизайна и полиграфии включает 5 параметров:
        • 1. дизайн (05 баллов);
        • 2. оригинальность идеи отчета (05 баллов);
        • 3. качество инфографических материалов (05 баллов);
        • 4. качество иллюстраций (05 баллов);
        • 5. качество полиграфического исполнения (05 баллов).
          Максимальное количество баллов в данной номинации – 25.

          Порядок оценки:
          • Члены конкурсной комиссии оценивают все отчеты, поступившие на конкурс в бумажном виде.
          • На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому отчету (как средняя арифметическая всех оценок).
          • Победителем признается отчет, набравший наибольший итоговый балл. Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию.
    • 7.2. Методика оценки корпоративных сайтов
      • Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов на сайте компании (И) и Лучший уровень раскрытия информации для клиентов на сайте компании (К)
        Оценка уровня раскрытия информации на сайтах компаний включает следующие параметры:
        1. История компании, её сегодняшнее положение в отрасли, краткое описание (в том числе информация о материнской структуре в случае вхождения компании в какую-либо группу (холдинг) (0–5 баллов) И К
        2. Структура компании, в том числе информация о дочерних и зависимых организациях (0–5 баллов) И  
        3. Информация об органах управления (структура, компетенции, персональный состав, биографические справки) (0–5 баллов) И  
        4. Учредительные и внутренние документы (устав, положения о работе органов управления, положение о дивидендной политике, положение о раскрытии информации и т.д.) (0–5 баллов) И  
        5. Сведения о ценных бумагах и акционерном капитале (0–5 баллов) И  
        6. Годовые и ежеквартальные отчеты, материалы и результаты общих собраний акционеров (0–2 балла) И  
        7. Сведения об аффилированных лицах (0–2 балла) И  
        8. Информация об аудиторе, реестродержателе (0–2 балла) И  
        9. Информация о существенных фактах (0–2 балла) И  
        10. Результаты деятельности компании за последние 3 года (0–5 баллов) И К
        11. Социальная ответственность (0–5 баллов) И  
        12. Информация о производимой продукции и (или) услугах (описание с детализацией по каждому виду основной продукции и (или) услуг, в том числе тарифы), дополнительные сервисы, данные по географическим рынкам) (0–5 баллов) И К
        13. Контактная информация по сотрудникам, ответственным за взаимодействие с клиентами, в случае наличия филиальной сети – контакты и информация по руководству в регионах присутствия (0–5 баллов)  
        К
        14. Период обновления сайта, наличие актуальных сообщений о событиях в компании на сайте, наличие информации о ключевых событиях в отрасли на сайте (0–10 баллов) И К
        15. Информация об основных клиентах и партнерах (0–2 балла)  
        К
        16. Информация о проводимых тендерах (0–2 балла)  
        К
        17. Общая информация и банковские реквизиты (0–2 балла) И К
        Максимальное количество баллов в номинации «Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов на сайте компании» – 60.
        Максимальное количество баллов в номинации «Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов на сайте компании» – 36.
      • Лучшие дизайн и навигация сайта компании
        Оценка дизайна и навигации включает 3 параметра:
        • 1. дизайн (05 баллов);
        • 2. навигация (удобство доступа к размещенной на сайте информации и документам) (05 баллов);
        • 3. технологичность (применение, удобство и простота использования мультимедийных технологий при оформлении сайта – динамические меню, флэш, аудио- и видеоматериалы) (0–10 баллов).
          Максимальное количество баллов в данной номинации – 20.
          Порядок оценки:
          • оценка уровня раскрытия информации на сайтах для клиентов и акционеров, а также оценка дизайна и навигации сайтов компаний производится Конкурсной комиссией;
          • на основе оценок всех членов Конкурсной комиссии определяются итоговые баллы по каждому сайту (как средняя арифметическая всех оценок) в каждой из номинаций;
          • победителями признаются сайты, набравшие наибольшие итоговые баллы в каждой из номинаций. В случае, если наибольший итоговый балл в какой-либо из номинаций совпадает у нескольких сайтов, то они делят одну позицию.
    • 7.3. Определение победителей в Гран-при конкурса: «Лучшее комплексное представление компании»
      При определении победителей в расчет принимаются оценки за раскрытие информации в годовом отчете и на сайте компании, за идею годового отчета, его дизайн и полиграфию, а также за удобство навигации и дизайн сайта компании.

      Порядок определения победителей:
      • В номинации участвуют только акционерные общества, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и предоставившие на Конкурс годовые отчеты в полиграфическом исполнении.
      • Для определения победителя в номинации Конкурсная комиссия суммирует баллы, полученные после голосования Конкурсной комиссии и жюри Конкурса, по итогам оценки в номинациях:
        • «Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете компании…» (без разделения по номинациям);
        • «Лучшая идея годового отчета, дизайн и полиграфия»;
        • «Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов и клиентов на сайте компании»;
        • «Лучшие дизайн и навигация сайта компании».
      • Победителями в номинации (первая, вторая и третья премии) признаются годовые отчеты, набравшие наибольшие суммы баллов (соответственно). Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию.
      • Максимальное значение суммы баллов в данной номинации – 244.
  8. Порядок оценки в специальных номинациях Конкурса
    • 8.1. Специальные номинации могут вводиться или исключаться из Конкурса по усмотрению Оргкомитета.
    • 8.2. Оценка специальных номинаций производится Конкурсной комиссией по отдельным методикам или по методикам компаний – партнеров Конкурса.
    • 8.3. Методика оценки и конкурсные баллы оглашаются только по решению Оргкомитета.
  9. Оглашение итогов Конкурса
    • 9.1. Оглашение итогов Конкурса состоится в ноябре 2013 г. в рамках торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса.
    • 9.2. Информация о точной дате, времени и месте проведения церемонии будет опубликована на сайте Конкурса не позднее 20 октября 2013 г.
    • 9.3. Результаты Конкурса и информация о победителях будут опубликованы в итоговом пресс-релизе на сайте газеты «Гудок» (http://gudok.ru), в новостной ленте Агентства транспортных новостей (АТН) (http://alltransnews.ru), в итоговых публикациях в газете «Гудок» и в журнале «Пульт управления».
    • 9.4. Информация о победителях в основных и дополнительных номинациях размещается на главной странице сайта Конкурса в срок до 1 июня 2014 года.
    • 9.5. Итоговые пресс-релизы о результатах Конкурса и его победителях будут направлены в СМИ, являющиеся информационными партнерами Конкурса.

Организаторы

Газета «Гудок» Журнал «Пульт управления»

Генеральный медиа партнер

Международная информационная Группа «Интерфакс»

Участники конкурса:

Информационные партнеры

Деловой журнал «РЖД-Партнер» Система комплексного раскрытия информации и новостей - СКРИН Транспорт России Газета «Гудок 1520» Журнал «Рынок ценных бумаг» Финансовая социальная сеть INVESTOR.RU

Интернет партнер

ГК «Альт-Инвест», интернет-проект «Корпоративный менеджмент»

Экспертная поддержка

Независимое аналитическое агентство «Инвесткафе» Российский институт директоров